Категории раздела
Нормативные документы
[108]
В данной категории Вы можете найти важнейшие документы, регламентирующие работу нашего методического объединения и учителей истории и обществознания.
|
Отчетные документы РМО
[22]
Отчетные документы (планы, отчеты) работы РМО,
|
Материалы курсов повышения квалификации
[7]
Материалы курсов повышения квалификации
|
Наши методические разработки
[102]
Здесь Вы найдете методические разработки (уроки, внеклассные мероприятия и т.д.) наших педагогов.
|
Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по истории
[34]
В данном разделе наши учителя истории и обществознания обмениваются опытом конструирования рабочих программ и календарно-тематического планирования по истории
|
Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по обществознанию
[11]
В данном разделе наши учителя истории и обществознания обмениваются опытом конструирования рабочих программ и календарно-тематического планирования по обществознанию
|
Элективные курсы и кружки по истории
[2]
Здесь Вы найдете рабочие программы по элективным курсам и кружкам по истории
|
Учебники и методические пособия для уроков истории и общестовзнания
[34]
Здесь Вы можете найти электронные версии учебников по истории России и Всемирной истории издательства "Просвещение" и учебники "Обществознание", автор - Боголюбов Л.Н.
|
Атласы по Истории России и Всеобщей истории
[9]
Атласы по Истории России и Всеобщей истории
|
Исторические карты
[16]
В этом разделе Вы найдете практически все необходимые исторические карты (полноразмерные, интерактивные и др.).
|
Исторические источники
[6]
В данной категории представлены различные исторические источники, работа с которыми позволит разнообразить учебный процесс и повысить эффективность усвоения учебного материала.
|
Интерактивные задания по истории
[1]
В данной категории Вы найдете различные интерактивные задания по курсам истории. Для работы с ними Вам нужен только мультимедийный проигрыватель
|
Тесты по истории и обществознанию
[120]
Тесты по истории и обществознанию
|
Книги и хрестоматии по истории
[1]
Различные книги и хрестоматии для учителя и любителя истории
|
Учебное видео для уроков истории
[13]
В данном разделе Вы можете найти учебное видео для уроков истории для любого курса мировой и отечественной истории.
|
Видеоуроки
[62]
Готовые видеоуроки по истории, обществознанию и классные часы.
|
Историческая музыка
[1]
В данный раздел включено большое количество песен и мелодий, которые можно использовать на уроках истории в разных классах.
|
Пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
[32]
В данной категории Вы можете найти самые популярные пособия и типовые экзаменационные задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
|
Полезные материалы по аттестации
[7]
Интересные и полезные материалы в помощь аттестующимся учителям.
|
Разное
[11]
Разная полезная информация от участников нашего РМО
|
К 70-летию Великой Победы
[14]
В данной категории представлены методические материалы (конспекты уроков, внеурочных мероприятий, презентации и др.), посвященные тематике Великой Отечественной войны.
|
Презентации по истории
[3]
Презентации по истории наших учителей и презентации с просторов Интернета
|
Подготовка к Олимпиаде
[3]
Различные олимпиады для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по истории, обществознанию и праву
|
Подготовка к РПР и ВПР по истории и обществознанию
[15]
В данном разделе размещены материалы для подготовки обучающихся к региональным и всероссийским проверочным работам по истории и обществознанию
|
ОДНКНР
[13]
В данном разделе будут размещаться материалы, связанные с преподаванием курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в 5 классе
|
Конкурсы
[1]
Конкурсы
|
|
Методическая копилка МО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 11 КЛ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
[ Скачать с сервера (233.8 Kb)
]
| 30.08.2022, 23:15 |
Пояснительная записка Рабочая программа по Истории в 11 классе составлена на основе следующих нормативно - правовых документов: • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании»; • «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 412); • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06. 2016 № 2/16-з) www.fgosreestr.ru; • Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. N 08-2655 «О рассмотрении обращения»; • Методические рекомендации для руководящих и методических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2022 – 2023 учебном году. • Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год МБОУ СОШ №…Ставропольского края Научной основой содержания школьного исторического образования является Историко-культурный стандарт, который входит в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (УТВЕРЖДЕНА Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн) и может быть применим как к базовому, так и к профильному (углубленному) уровню изучения истории в школе. Данный стандарт включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе. Методической основой изучения курса истории в школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников. Содержание учебного предмета «История» на ступени основного общего образования представлено в двух курсах – «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Первым изучается курс «Всеобщая история» в объеме 20 часов. Потом изучается курс «История России» в объеме 44 ч., включая ПРОМЕЖУТОЧНУЮ АТТЕСТАЦИЮ (ВПР). В заключении Современный мир – 2 часа. Два часа остаётся в резерве. Рабочая программа по учебному предмету история (базовый уровень) для 11 класса ориентирована на синхронизацию курсов всеобщей и отечественной истории и предполагает использование УМК, в который входят: 1. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 11 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2021 г. 2. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. «История. Всеобщая история. Новейшая история. Базовый и углублённый уровни. 11 класс» под редакцией члена корреспондента РАН А. А. Искендерова (положительные заключения по результатам научной (заключение РАО № 931 от 18.11.2016 г.), педагогической (заключение РАО № 702 от 21.11.2016 г.) и общественной (заключение РКС № 412-ОЭ от 19.12.2016 г.) экспертиз) Учеб.для общеобразоват.организаций. / М., «Просвещение», 2021 г.. В данной программе преподавание курсов Всеобщая история и История России происходит интегрировано с включением тем, направленных на антикоррупционное воспитание школьников. В старшей школе основными задачами реализации программы учебного предмета «История» являются: формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 14 формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории; овладение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; формирование умений оценивать различные исторические версии.
1. Планируемые результаты освоения курса предмета История Личностные: складывание российской идентичности, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите; формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений: самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; определять несколько путей достижения поставленной цели; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; искать и находить обобщённые способы решения задач; приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого; анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией. Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся: – рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; – знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; – определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; – характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; – представлять культурное наследие России и других стран; – работать с историческими документами; – сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; – критически анализировать информацию из различных источников; – соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; – использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; – использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; – составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; – работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; – читать легенду исторической карты; – владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; – демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; – оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; – ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; – устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; – определять место и время создания исторических документов; – проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; – характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; – понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; – использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; – представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту; – соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; – анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; – обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; – приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; – применять полученные знания при анализе современной политики России; – владеть элементами проектной деятельности.
|
Категория: Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по обществознанию | Добавил: Hope
|
Просмотров: 120 | Загрузок: 22
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Наш опрос
|