Четверг, 16.05.2024, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МО учителей истории и обществознания

Категории раздела
Нормативные документы [108]
В данной категории Вы можете найти важнейшие документы, регламентирующие работу нашего методического объединения и учителей истории и обществознания.
Отчетные документы РМО [22]
Отчетные документы (планы, отчеты) работы РМО,
Материалы курсов повышения квалификации [7]
Материалы курсов повышения квалификации
Наши методические разработки [102]
Здесь Вы найдете методические разработки (уроки, внеклассные мероприятия и т.д.) наших педагогов.
Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по истории [34]
В данном разделе наши учителя истории и обществознания обмениваются опытом конструирования рабочих программ и календарно-тематического планирования по истории
Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по обществознанию [11]
В данном разделе наши учителя истории и обществознания обмениваются опытом конструирования рабочих программ и календарно-тематического планирования по обществознанию
Элективные курсы и кружки по истории [2]
Здесь Вы найдете рабочие программы по элективным курсам и кружкам по истории
Учебники и методические пособия для уроков истории и общестовзнания [34]
Здесь Вы можете найти электронные версии учебников по истории России и Всемирной истории издательства "Просвещение" и учебники "Обществознание", автор - Боголюбов Л.Н.
Атласы по Истории России и Всеобщей истории [9]
Атласы по Истории России и Всеобщей истории
Исторические карты [16]
В этом разделе Вы найдете практически все необходимые исторические карты (полноразмерные, интерактивные и др.).
Исторические источники [6]
В данной категории представлены различные исторические источники, работа с которыми позволит разнообразить учебный процесс и повысить эффективность усвоения учебного материала.
Интерактивные задания по истории [1]
В данной категории Вы найдете различные интерактивные задания по курсам истории. Для работы с ними Вам нужен только мультимедийный проигрыватель
Тесты по истории и обществознанию [120]
Тесты по истории и обществознанию
Книги и хрестоматии по истории [1]
Различные книги и хрестоматии для учителя и любителя истории
Учебное видео для уроков истории [13]
В данном разделе Вы можете найти учебное видео для уроков истории для любого курса мировой и отечественной истории.
Видеоуроки [62]
Готовые видеоуроки по истории, обществознанию и классные часы.
Историческая музыка [1]
В данный раздел включено большое количество песен и мелодий, которые можно использовать на уроках истории в разных классах.
Пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию [32]
В данной категории Вы можете найти самые популярные пособия и типовые экзаменационные задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Полезные материалы по аттестации [7]
Интересные и полезные материалы в помощь аттестующимся учителям.
Разное [11]
Разная полезная информация от участников нашего РМО
К 70-летию Великой Победы [14]
В данной категории представлены методические материалы (конспекты уроков, внеурочных мероприятий, презентации и др.), посвященные тематике Великой Отечественной войны.
Презентации по истории [3]
Презентации по истории наших учителей и презентации с просторов Интернета
Подготовка к Олимпиаде [3]
Различные олимпиады для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по истории, обществознанию и праву
Подготовка к РПР и ВПР по истории и обществознанию [15]
В данном разделе размещены материалы для подготовки обучающихся к региональным и всероссийским проверочным работам по истории и обществознанию
ОДНКНР [13]
В данном разделе будут размещаться материалы, связанные с преподаванием курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в 5 классе
Конкурсы [1]
Конкурсы
Мини-чат
200

Методическая копилка МО

Главная » Файлы » Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию (интегрированы темы по финансовой грамотности) 11 класс на 2021-2022. Автор Рыбченко Н.Н.
[ Скачать с сервера (66.5 Kb) ] 09.07.2022, 17:59
Пояснительная записка
Нормативную правовую основу рабочей программы учебного курса «Обществознание» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. ФГОС СОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12. 2015 № 1578 и от 29.06.2017 № 613);
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) );
4. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
5. Рабочей программы и тематического планирования курса Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 11 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций :базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2021
6. Учебный план МБОУ СОШ № 3 с. Гражданское
7. Программа воспитания МБОУ СОШ № 3 с. Гражданское
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:
Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/[Л.Н.Боголюбов и др.];под редакцией Л.Н.Боголюбова,А.Ю.Лазебниковой-М.:2021г.
В ПРОГРАММУ ИНТЕГРИРОВАННЫ ТЕМЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
1. Экономическая жизнь общества – 14 тем
2. Социальная сфера – 3 темы
I. Планируемые результаты освоения курса «Обществознание» в 11 классе
Личностными результатами изучения курса обществознания в 11 классе являются:
— осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни;
— ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности;
— формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в области социально-экономических отношений;
-осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;
— готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и спада экономической активности в стране;
— способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей (труженика, производителя);
— понимание важности активного и ответственного отношения к экономической деятельности, ориентированность на посильное участие в ней;
— способность ставить личные цели и строить жизненные планы;
— соотношение поступков с принятыми нормами морали;
— анализ различных ситуаций свободного выбора, выявление его оснований и последствий;
— различение формы чувственного и рационального познания, пояснение их примерами;
— различение абсолютной и относительной истины;
— понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого — его образовательных успехов, квалификации, направленности личности;
— осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по защите своих интересов;
— готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом гендерных особенностей социализации;
— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
— сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского общества;
— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные результаты изучения обществознания включают следующие умения и навыки:
— умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из социально-экономической действительности;
— критическое восприятие и осмысление информации, освещающей события на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений;
— умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций экономической целесообразности и результативности;
— умение критически воспринимать экономическую информацию с целью анализа состояния и тенденций экономического развития общества, интерпретации социально-экономических изменений;
— умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия;
— умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими тенденций;
— способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении социально-экономических проблем;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других её участников, избегая негативного влияния гендерных стереотипов;
— умение самостоятельно давать оценки и принимать решения, определяющие стратегию поведения в соответствии с гендерными предписаниями, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
— умение классифицировать социальные явления (различные аспекты демографической ситуации) на основе определённых, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для классификации, сопоставления и сравнения;
— критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении современных демографических процессов; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
— умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Предметные результаты изучения обществознания включают:
— умение конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
— различение форм бизнеса;
— оценивание деятельности различных финансовых институтов, определение задач, функций и роли Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
— способность извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
— анализ практических ситуаций, связанных с реализацией гражданами своих экономических интересов;
— умение различать и сравнивать пути достижения экономического роста; — раскрытие взаимосвязи экономики с другими сторонами жизни общества;
— способность выделять причины безработицы и различать её виды;
— умение различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
— выделение критериев социальной стратификации;
— различение видов социальной мобильности;
— умение характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи;
— выявление причин социальных конфликтов, моделирование ситуации путей разрешения конфликтов;
— способность выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия;
— умение раскрывать принципы государства как основного института политической системы общества;
— различение типов политических режимов, оценка роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
— установление взаимосвязи правового государства и гражданского общества, способность раскрывать ценностный смысл правового государства;
— формулирование суждения о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе.

II.Содержание курса «Обществознание» в 11 классе
Тема I. Экономическая жизнь общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность и её измерители. Понятие ВВП. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы и темпы экономического роста. Экономическое развитие. Экономический цикл. Причины цикличного развития экономики. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как действует «невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система. Цели деятельности фирмы. Факторы производства. Экономические и бух-
галтерские издержки и прибыль. Постоянные и временные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятием. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Функции финансового рынка. Финансовые институты. Защита прав потребителей финансовых услуг. Фондовый рынок, его инструменты и участники. Основные источники финансирования бизнеса. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать. Налоговая система РФ. Нужна ли рынку помощь государства. Тенденции экономического развития России. Типы финансовой политики. Основы денежно-кредитной политики государства. Влияние денежно-кредитной политики на российскую экономику. Бюджетная политика. Инфляция: виды, причины и последствия. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Тенденции общемирового экономического развития. Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности.
Тема II. Социальная сфера. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы. Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность. Что объединяет людей в нацию. Россия — многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём. Семейное хозяйство (финансовая грамотность). Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Гос программы по финансовой поддержке молодежи (финансовая грамотность). Молодёжная субкультура. Изменение численности населения России. Финансовая сторона Нацпроекта «Демография» (финансовая грамотность). Возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.
Тема III. Политическая жизнь общества. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты.
Политические отношения. Политическая власть. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе.
Политический режим. Демократические перемены в России. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. Избирательная система. Избирательная кампания. Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической
жизни. Политическая психология. Средства массовой коммуникации и политическое сознание. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения. Сущность и этапы политического процесса. Политическое
участие. Политическая культура.
Заключение. Общество и человек перед лицом угроз XXI в.
III. Тематическое планирование курса «Обществознание» в 11 классе

№ Тема Количество часов Модуль воспитательной программы «Школьный урок»
1 Тема I. Экономическая жизнь общества 26 Международный день толерантности
2 Тема II. Социальная сфера 18 День Конституции Российской Федерации
3 Тема III. Политическая жизнь общества 22 День местного самоуправления
4 Заключение. Взгляд в будущее 2
Категория: Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по обществознанию | Добавил: Hope
Просмотров: 82 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените, пожалуйста, сайт нашего РМО
Всего ответов: 68

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz