История в нас - мы в истории
Школа. Где как не в школе детям прививается чувство долга, ответственности к окружающему его миру. Об этом и шел разговор на открытом заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания в МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский в рамках муниципальной экспериментальной площадке по теме «Внедрение инновационных форм и методов гражданско-патриотической работы в условиях совершенствования воспитательной системы школы». Открыли заседание РМО директор ИМЦ Масная И.А., которая отметила, что МЭП – это большая и ответственная работа школы. В ней задействованы педагогический и ученический коллективы. Сегодня наша задача показать, а некоторых моментах, и обменяться опытом работы в экспериментально деятельности учителей истории в урочное и внеурочное время. Директор школы Николаев А.В. с любовью и гордостью рассказал как педагогический коллектив совместно с ветеранами педагогического движения, с руководителем музея, общественностью и, конечно, с детьми участвуют в разных акциях, конкурсах, соревнованиях, во встречах с ветеранами ВОВ, ведут большую поисковую и краеведческую работу, ежегодно проводят экскурсии по местам городов-героев страны.
Экскурсоводы музея «История в нас - мы в истории» (руководитель Кирьянова Е.Ю.) в своей презентации представили материал об истории музея, о направлениях деятельности актива музея, о людях поселка, о достопримечательностях, о проводимых мероприятиях, которые раскрывают традиции русской культуры, знакомят с фольклором, так как средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, и т.д.) играют более существенную роль в гармоничном развитии личности школьника.
«С чувства сопричастности ко всему происходящему вокруг: внос знамен, исполнение Гимна РФ, торжественность и взволнованность присутствующих на линейках учителей, почетных гостей, родителей, чтение трогательных сочинений учащихся, обращенные к своим прадедушкам - все это, несомненно, запоминается присутствующим на мероприятии, и они ощущают свою сопричастность к жизни школы, города, страны,- так начала свою нравственную проповедь ветеран педагогического движения Сидельникова С.В.
На заседании РМО ( руководитель Литус М.С.) уделялось внимание
формированию гражданско-патриотического воспитания. Из выступлений понятно, что учитель использует весь арсенал методических средств: семинары, практикумы, конференции, работа с документами, материалами СМИ, подготовка реферата, создание презентаций. Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны.
В МБОУ СОШ №11 отдельное внимание уделяется изучению родного края, встречам с интересными людьми поселка, которые способствуют формированию гражданских позиций молодого поколения. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нем, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле.
Ирина Масная, директор МБУ «ИМЦ МГО»